четверг, 26 января 2017 г.

КАК НАПИСАТЬ РАССУЖДЕНИЕ?



I ЧАСТЬ. РАССУЖДЕНИЕ- 15 Б.

       I.            Как оценивается рассуждение-эссе?
Структура-2б
Анализ-4б
Время-2б
Факты-3б
Выводы-2б
Грамотность/корректность-2б
Всего-15б








II.             Для облегчения работы по подготовке к написанию эссе предлагаются различные варианты клише, которые уместно использовать в экзаменационной  работе.                                                                                      

Вступление

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...
Выбор данной темы продиктован следую щими соображениями...
Поразительный простор для мысли от крывает это короткое высказывание...
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...
Я согласен с данным мнением…
Я не разделяю подобную точку зрения…
Нельзя не согласиться  с мнением …
Поражает глубина мысли великого…
Удивляет нестандартный подход к проблеме…
Эта фраза заставляет задуматься над…
Для меня эта фраза является ключом к пониманию...
Выбор данной темы продиктован следую­щими соображениями...
Поразительный простор для мысли от­крывает это короткое высказывание...
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...
Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…
Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…
Я не могу присоединиться к этому утверждению…
Основная часть.

Существует несколько подходов к данной проблеме…
С незапамятных времен бытовало мнение…
Посмотрим на проблему с другой стороны…
Во-первых, ... во-вторых, ... в-третьих,…          
Рассмотрим несколько подходов...
Например,…
Проиллюстрируем это положение следу­ющим примером ...
Для полемического эссе:
С одной стороны, ...
С другой стороны,…
Следует отметить…
Необходимо заметить…

Заключение

Исходя из вышесказанного…
Подводя итог размышлениям…
Таким образом,…
Подведем общий итог рассуждению...
Итак,…
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...
Вот почему я согласен с мнением…
Резюмируя сказанное, следует отметить…

                                             
                                                                                                                                                                                                                                              
  1. Выбери  одну тему и напиши рассуждение. Помни, что введение, развитие темы и заключение должны составлять единое целое.

1. Демократия и авторитаризм в Эстонии в 1918–1939 гг.

1)      Какие события в мире способствовали созданию Эстонского государства?
2)       Какие признаки были характерны для демократической Эстонии в 1918–1934 гг.?
3)       Каковы причины государственного переворота, произошедшего в 1934 г.?
4)       Какие перемены принес авторитарный способ правления?
5)       Дай оценку развитию Эстонской Республики в 1918–1939 гг.

 2. Почему 20 августа 1991 г. удалось восстановить независимость Эстонской
Республики?

1)      Какие перемены в управлении Советским Союзом повлек за собой приход к власти Михаила Горбачева?
2)      Какие произошедшие в Эстонии события способствовали восстановлению независимости Эстонии?
3)      Каким было международное положение в годы, предшествовавшие восстановлению независимости Эстонии?
4)      Деятельность каких организаций и лиц в период нового национального пробуждения ты считаешь самым важным для восстановления независимости?
5)      Дай оценку восстановлению независимости Эстонии.

3. Почему началась вторая мировая война?   

1)      Каковы были планы государств-агрессоров до второй мировой войны?
2)      Проанализируй действия Германии до начала второй мировой войны.
3)      Охарактеризуй политику стран Запада в связи с агрессивными шагами Гитлера.
4)      В чем выражалось сближение Советского Союза и Германии до начала второй мировой войны?
5)      Сделай обзор событий начала второй мировой войны.

4. Холодная война была самым крупным противостоянием
1.  Что означает «холодная война»?
2. Кто были участники холодной войны и почему между бывшими союзниками началось противостояние?     
3. В каких сферах деятельности проявилась холодная война? Назови три сферы деятельности, в которых проявилась холодная война.
4. Какой из кризисов холодной войны был самым опасным? Обоснуй свой ответ.
5. Каковы были результаты холодной войны

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
5. Демократия и диктатуры в 20-30 гг. ХХ в.

1. Что такое демократия и что такое диктатура?
2. Каковы были причины возникновения диктатур в 20-30 гг. ХХ в. в Европе? Приведи примеры.
3. Почему многие государства Европы не смогли предотвратить наступление на демократию, начавшееся во второй половине 20-х гг. ХХ. в.?
4. Какие общие черты были характерны для диктатур в национал-социалистической Германии и коммунистическом Советском Союзе?
5. Каковы сильные и слабые стороны демократической формы правления?




6. Проблема государственной независимости Эстонии в 1939–1945 гг.

1. Почему независимость Эстонии в конце 30-х гг. ХХ в. оказалась в опасности?
2. В результате каких событий Эстония была присоединена к Советскому Союзу?
3. Как оккупационные власти Германии относились к восстановлению государственной
независимости Эстонии?
4. Почему в конце войны эстонцам не удалось восстановить государственную независимость?
5. Каковы были для Эстонии возможности выбора во Второй мировой войне? Дай им свою оценку.

7. В чем заключалась холодная война?

1. Кто были участники холодной войны и каковы были причины ее начала?
2. В каких формах проходила холодная война? Назови не менее трех сфер деятельности, затронутых холодной войной.
3. Как связаны гонка вооружений и холодная война?
4. Где и между кем и кем в годы холодной войны проходили вооруженные столкновения? Поясни при помощи 2-3 примеров.
5. Какими результатами закончилась холодная война? Кого можно считать победителями в этой войне и кого – проигравшими? Обоснуй свое мнение.

8. Влияние перестройки на восстановление независимости Эстонии

1. Почему в СССР началась перестройка?
2. Почему можно сказать, что новая эпоха национального пробужденя в Эстонии стала
возможной благодаря реформам Горбачева?
3. Какие политические силы стали действовать в Эстонии в конце 80-х гг. ХХ в. и в чем
заключалась цель их деятельности?
4. Поясни, как попытка государственного переворота в 1991 г. в Москве способствовала восстановлению независимости Эстонии.
5. Дай свою оценку восстановлению государственной независимости Эстонии
  
9. Почему в 1991 г. удалось восстановить независимость Эстонской Республики?

1. Почему в СССР в 80-е гг. ХХ в. были начаты преобразования?
2. Какое влияние реформы Горбачева оказали на Эстонию?
3. Назови важные, на твой взгляд, события в процессе восстановления независимости Эстонии.
Приведи примеры.
4. Как попытка государственного переворота в Москве способствовала обретению
независимости Эстонии?
5. Дай оценку восстановлению независимости Эстонии.


10. Демократия и авторитаризм в Эстонии в 1918–1940 гг.

1. Какие признаки были характерны для демократической Эстонии в 1918–1934 гг.?
2. Какие причины привели к государственному перевороту 1934 г.?
3. Что представляла собой «эпоха безмолвия»?
4. Почему в конце 30-х гг. независимость Эстонии оказалась в опасности?
5. Дай оценку развитию Эстонской Республики в 1918–1940 гг.

11. Почему в некоторых государствах Европы в период между мировыми войнами
демократию заменила диктатура?
1. Чем демократия отличается от диктатуры?
2. Почему после Первой мировой войны демократия господствовала в Европе?
3. В чем были причины возникновения диктатур? Приведи примеры.
4. Почему часть государств сумела сохранить демократию? Приведи примеры.
5. Почему в некоторых государствах Европы демократию заменила диктатура? Сделай выводы.

12.Что собой представляла холодная война?

1. Что такое холодная война?
2. В чем были причины холодной войны?
3. В чем проявлялась холодная война? Приведи примеры холодной войны в разных сферах жизни.
4. Какой из кризисов эпохи холодной войны ты считаешь самым опасным? Обоснуй.
5. Что принес с собой конец холодной войны?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                          
                                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.